33-летний Евгений Стрельников "повстречался" с восточными барабанами десять лет назад: тогда он из любопытства купил в Египте сувенирный экземпляр "побаловаться". И увлекся: восточные ритмы захватили настолько, что парень начал слушать экзотическую музыку, изучать устройство и разновидности инструментов, а через пять лет научился сам мастерить арабские барабаны — таблы и персидские — томбаки. А недавно Евгений записал уникальный альбом, в котором звучат 56 национальных барабанов.
— Научиться играть на восточных барабанах было не очень сложно. Я тренировался, изучал технику игры каждый день, что и сейчас в общем-то делаю, смотрел видеоуроки, а еще помогли советы учителя, ливанского музыканта Оссамы Шахина, — рассказал "Хорошим новостям" Евгений.
Не один год Евгений разбирался в тонкостях восточных инструментов: как выглядят ударные разных стран, из чего их делают, чем отличается звучание и как правильно настроить. В итоге настолько "заразился", что захотелось самому смастерить дарбуку (небольшой барабан. распространенный на Ближнем Востоке, в Египте и Закавказье).
Делается она так: сначала строится чертеж, затем из глины делается корпус, который должен сохнуть 1-1,5 месяца, после чего он попадает в печь и обжигается при очень высоких температурах, на него натягивается кожа, например, телячья или козья (но бывает и кожа рыбы, в зависимости от того, какое звучание хочешь получить), а в конце инструмент грунтуют, шлифуют, красят и расписывают. "Блинов комом было много, — признается музыкант, — То пропорции не те, то степень натянутости кожи — инструменты плохо звучали".
Путем проб и ошибок удалось добиться идеального звучания: теперь восточные ударные челябинского производства пользуются популярностью в России и мире. Параллельно виртуоз обучал игре на инструментах желающих, а после выступал на концертах и фестивалях, уже тогда „наслушивая“ музыку и набирая материал для будущего альбома.
— Я знаю, что в России несколько человек занимаются производством таких инструментов, но чаще всего это делают мастера — люди, которые сами на них не играют. В итоге получаются какие-то экспериментальные, фантастические образцы, на которых неудобно играть. Мои рассчитаны непосредственно для игры, их даже на Ближний Восток увозят, откуда они родом, — говорит Евгений.
В коллекции любителя восточных барабанов 56 перкуссий (так по-другому называют ударные) как собственного производства, так и приобретенные. И все они были задействованы в записи музыкального альбома New Age Solo Tabla.
Он состоит из 11 композиций на 54 минуты. По словам автора и исполнителя, в основе альбома концепция „1001 ритм“ (по аналогии с „1001 ночью“), среди которых чуть ли не все традиционные ритмы восточной музыки. А предназначен альбом для танца живота.
— Соло табла — это разновидность танца живота, которая исполняется под ритмы барабана. Обычно танец состоит из традиционных частей, но в его основе лежит импровизация. В композициях из альбома тоже взяты традиционные ритмы, которые соединяются с современными элементами, это такой фьюжн мелодий Египта, Марокко, Ирака, стран Персидского залива, кавказских ритмов, латинской босановы, свинга, джаза, фокстрота, латины, рока, фанка драм-н-бэйса, хип-хопа, битбокса и другого, — поясняет Евгений Стрельников.
Через несколько дней Евгений представит восточный альбом на тематической вечеринке в Новосибирске, но уже сейчас на свеженький музыкальный сборник поступают заказы, так что под музыку челябинского композитора-барабанщика скоро буду отжигать грациозные танцовщицы по всему миру.
Читайте также: Учитель информатики из Челябинска по старинным гравюрам собрал волынку и научился на ней играть